Как и обещала, пишу про своё. В жизни моей сейчас ничего особо не происходит, кроме контрольной по алгоритмам, которую я нагло пробиваю, чтобы потом маяться на зачёте. Ну, да не в первый раз, действительно.
А вообще я довольно хорошо учусь. Сдаю, в смысле. Потому что учусь я в полном смысле этого слова, наверное, только в сессию. Ну ещё если мне очень интересно или стимул какой-то есть. Например, аналитическую химию во втором семестре первого курса я учила. Просто на одном из первых коллоквиумов суровый преподаватель меня иносказательно похвалил. А вообще он всем дал понять, какие мы тупые, только вот пара человек, включая меня, "ещё пытались хоть что-то соображать". Как после таких слов не взяться за ум?
Вчера мы видели этого дядьку на улице: он всё такой же хмурый, с всклокоченной седоватой шевелюрой (а не старый). Наверное, первокурсники его испугаются. Но мы-то знаем, что он на самом деле не такой злой. И даже пятёрки автоматом ставит) Правда, эти самые автоматы почти всем поставили тётечки, которые у первой группы вели, но наши нам кажутся какими-то вдвойне заслуженными.
Ещё я серьёзно увлекалась темой моей первой курсовой. У меня был литобзор и я могла, практически, только и делать, что читать. Читала я статьи про аутоиммунные воспаления глаз. Матчасть вопринималась легко и со свистом, учебник по иммунологии я проглотила, как приключенческий роман.
То, чем я занимаюсь теперь, интересней с точки зрения практического опыта. Я научилась выделять митохондрии из печени крысы, работать на сложном и дорогом флюориметре, а потом обрабатывать данные на компьютере. Но тема оставляет меня совершенно равнодушной. Я просто проверяю предположения своего научного руководителя о свойствах мембраны. На самом деле, так настоящая наука и делается: крупные открытия складываются методом проб и ошибок из решений частных задач. Если я получу положительные результаты, мы сделаем весьма нетривиальные, но совсем не красочные выводы.
И всё-таки от работы в лаборатории я получаю гораздо больше пользы и впечатлений, чем от обязательных предметов этого семестра. Факультет у нас молодой, программа плавающая. Каждый год меняется расписание, преподаватели разных дисциплин часто повторяют друг друга. Например, в годовой курс молекулярной биологии вошло практически всё, что нам теперь дают на клеточной биологии, на молекулярной генетике. А курс биохимии представляет собой слегка углублённый курс ХОБП аж с сааамого первого семестра.
Но всё это конечно не оправдание для моей ужасной лени.