Нас в эти выходные на даче всеобщий облом с электричеством настиг в 9 часов вечера в субботу. Света нет, отопление не работает. Мы топили камин и печку, чтобы прогреть дом. Я легла спать на диване в гостиной: уж очень не хотелось мёрзнуть у себя наверху. В три часа ночи проснулась и поняла, что камин полон еле тлеющих угольков, и кстати, света ровно столько, сколько красноватые угольки могут дать. Оба фонарика неизвестно где: хорошо хоть дрова есть, и за ними на улицу не идти.
Кое-как, подмигивая себе телефоном, надрала коры с поленьев и с третьей спички развела камин. Уф! Ощущала себя героем. Я же вообще с огнём не дружу.
В воскресенье увиделась с одноклассницами, сходили в нашу митинскую Якиторию. С Дашей мы общаемся ближе всего: мы дружили в начальной школе, пока она не перевелась в другую, потом в старших классах, когда она вернулась. И сейчас иногда встречаемся. Даша учится в Строгановке на реставратора металла. Это значит, она не понаслышке знает, что такое ковать, паять, шлифовать и вообще работать руками - и это вам не крестиком вышивать или из бисера плести =)
Где-то месяц назад она рассказывала мне про лаборанта в своём вузе. С восторгами и ахами описывала, какой он добрый, как всем помогает. А ещё - что у него совершенно детское лицо при очень мужественной фигуре. "Вот такая грудная клетка на вот таком тазу! И вооот такие дельтовидные мышцы!" - разговаривает Даша частенько анатомическими терминами, в институте приучили. - "Это же просто греческий курос!"
А позавчера она первой прибегает на место встречи и, увидев там меня, с выражением необыкновенной радости на лице восклицает:
- Вика! Помнишь, я тебе рассказывала про нашего лаборанта Вову? Который Аполлон?
- Ага, помню =)
А сама уже думаю: "Неужели он ей встречаться предложил?". Просто в Дашином институте на двадцать девок - полтора мужика. Конечно, на дизайне транспорта их побольше, на каком-нибудь исскуствоведении - поменьше. Но о "бельведерском торсе" я слышала от Даши впервые.
- Итак, слушай. Стоим мы с ним в буфете: ну ты представляешь - пончики, печеньки... Я и говорю: "Вова, не мог бы ты мне позировать?"
- ...
- Он, конечно, сразу засмущался: "Ну нет, ну я не смогу, я вертеться буду..." Я его сразу успокоила. Мол, будешь у меня лежать и ничего не делать. А он мне тогда отвечает: "Есть у меня такие трусы... Вот такие вот (пальцами показывает в паху треугольничек). Я в них могу позировать. А могу без них." Представляешь, Вик, я этого греческого куроса, этого Аполлона рисовать буду! У нас натурщиков - Толик-алкоголик, бомж да мать-героиня. А у меня будет Аполлон.
А история о том, как важно заниматься тем, что тебе по-настоящему нравится. И пусть всё остальное идёт лесом.