Так как в этом дневнике преобладают впечатления от WoW, я думаю, тут необходим следующий пост рода "О себе".
о фракцияхЯ играю с 2010 года исключительно за Орду. Я давний и большой поклонник серии, я выбрала расу персонажа задолго до того, как начала играть. Я люблю азеротских троллей: высокомерных зандалари, упёртых амани, одичалых гурубаши, неунывающее Чёрное Копьё. Мне нравятся дизайн и история этой расы. Я обожаю тролльский анимизм и жрецов-оборотней, ручных динозавров, рабско-богоборческий менталитет и сокрушительное развенчание стереотипа "благородных дикарей". Мои вкусы в данном случае никак не перекликаются с моими политическими воззрениями и моим отношением к людям. Я как человек и пяти секунд не хотела бы провести в компании среднестатистического тролля, и мой собственный персонаж не исключение. Я знаю, странно, что мне вообще приходится это объяснять, тем не менее, мне уже случалось доказывать, что я не верблюд.
У меня ролевой подход к игре, и даже не занимаясь отыгрышем в клиенте WoW, в чате гильдии я пишу от лица персонажа, и все события и квесты стараюсь оценивать с точки зрения персонажа, даже если они не входят в его "официальную" биографию. Моих персонажей нельзя причислить к героям Азерота: они не вмешиваются в дела вождей и зачастую имеют довольно смутное представление о мировых событиях и политике фракций. Они знают ровно столько, сколько предполагают их окружение и относительно короткий жизненный путь. Они ненавидят Альянс и не доверяют тем, кто связал себя с Альянсом. Более того, я вообще считаю расовую неприязнь обыденным явлением в Азероте, даже между союзниками. У кого-то предрассудков больше, у кого-то меньше, кто-то способен преодолеть их в силу возраста и кругозора - но ни один из моих персонажей не лишён изначально тех или иных шор. Повторюсь - это мой подход к отыгрышу роли, а не личное отношение к чужой фракции.
Я сама не играю за Альянс, потому что там у меня нет друзей. Зато есть любимые персонажи канона, рассказы, комиксы. Я не обзываюсь и вообще стараюсь не судить о человеке за экраном по его игровой модельке, хотя, признаюсь, мой опыт всё же говорит о том, что идейные последователи своих фракций чем-то отличаются друг от друга. Да, я считаю "нытиками" и "хейтерами" всех, кто публично жалуется на игру, которую, учитывая их претензии, должен был бы уже забыть, как страшный сон. Мне самой как преданному фанату есть в чём упрекнуть разработчиков, но я не любитель мериться обидками, сожжёнными вигвамами и изнасилованными драконами. Я без того отлично представляю, кто такие орки, тролли и отрекшиеся - мне не нужно об этом рассказывать с горящими праведным огнём глазами. Я знаю, что последние два аддона Орда участвует в сюжете в качестве этакого протагониста-злодея. Расстраивает ли меня это? Конечно. Более того, если бы сюжет Орды был полон чернухи наподобие квестов нежити, я бы, наверное, ушла. Однако подавляющее большинство заданий - а соответственно, и "добрых дел" - у нас общие. Как и враги в рейдах и подземельях. А сценарий построен так, чтобы игроки Орды отдавали себе отчёт в тяжёлых последствиях своих действий, особенно если речь идёт о смерти невинных. Нам не дают забывать, что правда на стороне Альянса: это в той или иной форме звучит из уст наших лидеров, за исключением, конечно, Гарроша и Сильваны. Но из первого за пару патчей делают такую прозрачную метафору на Гитлера, что вступаться за орочью национальную идею становится дурным тоном (а я всё ещё не верблюд); а карикатурная бесчеловечность второй была очевидна и раньше. Таким образом, пресловутая "своя правда" остаётся уделом мобов: ты можешь восхищаться ими, можешь жалеть, можешь ставить себя на их место - но ты всё равно их убьёшь.
Знаете, для меня частью очарования Орды была возможность сражаться со злом, - просто не делать из этого крестового похода. Поэтому четыре года назад я не выбирала "крутых-плохих", я не выбирала Орду Чернорука или даже Оргримма, и я, положив руку на сердце, скажу, что сейчас не выбрала бы и Орду Адского Крика. Однако я прошла этот путь вместе со всей фракцией, и для меня не стали неожиданностью произошедшие в ней перемены. Логика отдельных персонажей - безусловно; да и качество повествования нередко оставляет желать лучшего. Как головокружительная карьера Гарроша, так и расправа над ним были закономерными поворотами сюжета для меня, а вот сопутствующий этому цирк - едва ли.
Поверьте, я на своей шкуре знаю, что не все творческие детища у Близзард любимые. И для меня - да и для любого разумного человека - очевидно, что у них нет цели удовлетворять интересы той части сообщества, которая знает лор лучше самого Метцена, а в особенности отдельных подгрупп внутри этой категории. У Близзард может быть дурной вкус, у их целевой аудитории определённо дурной вкус, но это не компрометирует нормальных людей, которые продолжают любить игру, или фракцию, или расу, или персонажа.
о фракцияхЯ играю с 2010 года исключительно за Орду. Я давний и большой поклонник серии, я выбрала расу персонажа задолго до того, как начала играть. Я люблю азеротских троллей: высокомерных зандалари, упёртых амани, одичалых гурубаши, неунывающее Чёрное Копьё. Мне нравятся дизайн и история этой расы. Я обожаю тролльский анимизм и жрецов-оборотней, ручных динозавров, рабско-богоборческий менталитет и сокрушительное развенчание стереотипа "благородных дикарей". Мои вкусы в данном случае никак не перекликаются с моими политическими воззрениями и моим отношением к людям. Я как человек и пяти секунд не хотела бы провести в компании среднестатистического тролля, и мой собственный персонаж не исключение. Я знаю, странно, что мне вообще приходится это объяснять, тем не менее, мне уже случалось доказывать, что я не верблюд.
У меня ролевой подход к игре, и даже не занимаясь отыгрышем в клиенте WoW, в чате гильдии я пишу от лица персонажа, и все события и квесты стараюсь оценивать с точки зрения персонажа, даже если они не входят в его "официальную" биографию. Моих персонажей нельзя причислить к героям Азерота: они не вмешиваются в дела вождей и зачастую имеют довольно смутное представление о мировых событиях и политике фракций. Они знают ровно столько, сколько предполагают их окружение и относительно короткий жизненный путь. Они ненавидят Альянс и не доверяют тем, кто связал себя с Альянсом. Более того, я вообще считаю расовую неприязнь обыденным явлением в Азероте, даже между союзниками. У кого-то предрассудков больше, у кого-то меньше, кто-то способен преодолеть их в силу возраста и кругозора - но ни один из моих персонажей не лишён изначально тех или иных шор. Повторюсь - это мой подход к отыгрышу роли, а не личное отношение к чужой фракции.
Я сама не играю за Альянс, потому что там у меня нет друзей. Зато есть любимые персонажи канона, рассказы, комиксы. Я не обзываюсь и вообще стараюсь не судить о человеке за экраном по его игровой модельке, хотя, признаюсь, мой опыт всё же говорит о том, что идейные последователи своих фракций чем-то отличаются друг от друга. Да, я считаю "нытиками" и "хейтерами" всех, кто публично жалуется на игру, которую, учитывая их претензии, должен был бы уже забыть, как страшный сон. Мне самой как преданному фанату есть в чём упрекнуть разработчиков, но я не любитель мериться обидками, сожжёнными вигвамами и изнасилованными драконами. Я без того отлично представляю, кто такие орки, тролли и отрекшиеся - мне не нужно об этом рассказывать с горящими праведным огнём глазами. Я знаю, что последние два аддона Орда участвует в сюжете в качестве этакого протагониста-злодея. Расстраивает ли меня это? Конечно. Более того, если бы сюжет Орды был полон чернухи наподобие квестов нежити, я бы, наверное, ушла. Однако подавляющее большинство заданий - а соответственно, и "добрых дел" - у нас общие. Как и враги в рейдах и подземельях. А сценарий построен так, чтобы игроки Орды отдавали себе отчёт в тяжёлых последствиях своих действий, особенно если речь идёт о смерти невинных. Нам не дают забывать, что правда на стороне Альянса: это в той или иной форме звучит из уст наших лидеров, за исключением, конечно, Гарроша и Сильваны. Но из первого за пару патчей делают такую прозрачную метафору на Гитлера, что вступаться за орочью национальную идею становится дурным тоном (а я всё ещё не верблюд); а карикатурная бесчеловечность второй была очевидна и раньше. Таким образом, пресловутая "своя правда" остаётся уделом мобов: ты можешь восхищаться ими, можешь жалеть, можешь ставить себя на их место - но ты всё равно их убьёшь.
Знаете, для меня частью очарования Орды была возможность сражаться со злом, - просто не делать из этого крестового похода. Поэтому четыре года назад я не выбирала "крутых-плохих", я не выбирала Орду Чернорука или даже Оргримма, и я, положив руку на сердце, скажу, что сейчас не выбрала бы и Орду Адского Крика. Однако я прошла этот путь вместе со всей фракцией, и для меня не стали неожиданностью произошедшие в ней перемены. Логика отдельных персонажей - безусловно; да и качество повествования нередко оставляет желать лучшего. Как головокружительная карьера Гарроша, так и расправа над ним были закономерными поворотами сюжета для меня, а вот сопутствующий этому цирк - едва ли.
Поверьте, я на своей шкуре знаю, что не все творческие детища у Близзард любимые. И для меня - да и для любого разумного человека - очевидно, что у них нет цели удовлетворять интересы той части сообщества, которая знает лор лучше самого Метцена, а в особенности отдельных подгрупп внутри этой категории. У Близзард может быть дурной вкус, у их целевой аудитории определённо дурной вкус, но это не компрометирует нормальных людей, которые продолжают любить игру, или фракцию, или расу, или персонажа.
@темы: Warcraft
НА 5 % я не согласен по Гаррошу, вернее, по тому, что он повел за собой большую часть орков. Близзы так нигде и не подчеркнули, что, мол радикальное меньшинство осталось меньшинством. Беженцы и инакомыслящие отображены в игре несколькими нпс, которых как будто специально изобразили максимально жалко, чтобы лоялисты орочьей национальной идеи могли лишний раз проехаться катком презрения, для сравнения тыкая пальцами в мощные базы по всему Азероту авторства созидательного гения товарища Адского Крика.
а карикатурная бесчеловечность второй была очевидна и раньше.
Сливана - это просто фейл. После War Crimes в ней просто не осталось каких-либо оттенков, за которые может зацепиться симпатия самого лояльного и гибкого игрока. У нее осталась тупо фанбаза.
Знаете, для меня частью очарования Орды была возможность сражаться со злом, - просто не делать из этого крестового похода.
Я не против Альянса, и я всегда мечтал увидеть совметсную борьбу , как в финале В3, с реальным злом, и, я думаю, вы (ты?) согласитесь , что по логике происходящего ужаса и уровня угроз, начиная с БК, идея такого пусть вынужденного, но союза просто витает в воздухе, а то недолгое единение порывов, что имело место в Личе, было жестко протеряно в Кате и тем более в МоП. Но. Я никогда не играл Альянсом с тех пор, как создал своего первого чара на пиратке в 2007 году. Я уважаю их как сюжетных визави, они отлично контрастируют с нами, но запредельное чванство, высокомерие, чистоплюйство и апломб отодвинули меня от этой фракции навсегда. Единственные, по ком я скучаю, это воргены, я давний любитель оборотнической тематики, плюс у них просто потрясающе атмосферная локация и стартовые квесты. собсно, рога ворген 18 уровня - мой максимум. после пары квестов в темнобережье я оседлал мейна и вырезал квестовых нпс возле той деревни троллей Расколотого Копья, которую алени должны по сюжету зачистить. (я не трогаю лоу лвлов).
И я как раз полюбил Орду за благородство. в в3 я увидел тех орков, которых всегда мечтал сам описать, с тех пор, как злился, читая Толкина и прочих. Поэтому линия Гарроша особенно отравила мне игровой процесс, а потом и форумы, поскольку обрела большое количество активных поклонников в интернетах.
Понимаю. Всегда интересно иначе взглянуть на конфликт и выяснить, что за страшной мордой могут скрываться интеллект и высокие моральные принципы. Однако, как вы и сказали, подавляющее большинство ордынских нпс в игре на протяжении без малого двух аддонов восхваляли Гарроша. А что, как не мнения нпс, формирует у игрока представления об окружающем мире, о характерах рас, о настроениях внутри фракций? Так что даже будучи поклонницей "мудрых охотников", я в конце концов смирилась с мыслью, что орки как народ, видимо, достойны сына Адского Крика - во всех хороших и плохих смыслах.
Ну а потом наступил Дренор, и мы увидели, что для орки и без всяких демонов только и делали, что набигали на соседей, принуждали к труду элементалей и бросали детей и женщин на съедение волкам. В общем, жестокие дети жестокого мира. Тролли, к слову, такие же - или почти такие.
Насчет поклонников - я подозреваю, львиная доля их - просто школьники, обожающие все брутальное.