Игра еще не вышла, а фандом уже бесит, лол.
читать дальшеНа самом деле нет ничего удивительного в том, что вокруг Овервотча столько хайпа - Близзард сами очень много для этого делают. Если опустить традиционное “главное - качественный геймплей”, в наличии которого вроде никто не сомневается, то им нужно продатьфанбоям людям совершенно новую игру, у которой нет за плечами десятилетней истории. Это немножко жульничество со стороны разрабов: они знают, что многих в их вселенных годами удерживает ностальгия и сопереживание полюбившимся героям, поэтому стараются уже на данном этапе пробудить в игроках те же чувства к абсолютно новым лицам. Из-за этого все персонажи в Овервотч кажутся знакомыми и даже чуточку родными: зомбированная женщина-киллер, ворчливый гном, одинокий ковбой, девчонка в роботе и т.д. и т.п. Плюс достаточно незатейливая, но красивая вселенная в виде оптимистичной Земли будущего, где, конечно, есть войны, коррупция, преступность, терроризм и геноцид, и в целом добро только что перенесло тяжелую потерю - но вот-вот возьмет себя в руки и победит. Обязательно.
Больше всего Овервотч напоминает мне мультсериалы 90-х, вроде того, о котором я писала недавно, или “Черепашек-ниндзя”, или “Эховзвода”. Возможно, Близзард и добивались воссоздания именно этой атмосферы: все же поколение, выросшее одновременно на их играх и тех мультиках - имхо, самое преданное. И я вижу, что Овервотч мало похож на все, что компания делала раньше, и что не каждый разделяет мои теплые чувства к графике “а-ля Пиксар”, и что многопользовательский шутер - отвратная платформа для развития сюжета, который в перспективе будет хромать ровно на те же ноги, что и остальное творчество Криса Метцена и ко… Но, черт побери, никакой разработчик не изуродует образ игры так, как ее собственные фаны! Это тысячу раз проверено на Варкрафте, справедливо и здесь. Начиная от чудовищного преобладания жесткого прона над остальным фанартом и заканчивая скандалом вокруг жопытрейсер - Овервотч на текущий момент окружает самый отвратительный фанатский пиар из возможных. Потому что те, кто решил, что “они продались” и “игра про сиськи-письки”, только утверждаются в своем мнении, глядя на это все.
Ясен пень, что sex sells, и едва ли директор проекта вчера родился, и трудно избавиться от ощущения, что за такой мощной маркетинговой кампанией может не оказаться ничего стоящего - потому что якобы по-настоящему “великая игра от Близзард”(тм) в сиськах на обложке не нуждается. Но я бы поняла такие претензии, если бы центральным элементом этой самой кампании сделали Вдову или Симметру - короче, кого-нибудь реально фривольно одетого, так нет же - пресловутую жопутрейсер видно две секунды в короткометражке и две - в игре, пока грузится счет матча. И, может быть, образом импульсивной пацанки в леггинсах Близзард попали аккурат в чьи-то влажные фантазии - но это проблема самого обладателя влажных фантазий, не?
Более того, рекламные ролики по совместительству служат для подачи сюжета: декорации на внутриигровых картах и диалоги героев (более двухсот озвученных реплик на персонажа! более двухсот, Карл!) отражают события роликов и даже меняются от патча к патчу. Это тот минимум, который можно сделать, не добавляя в игру одиночную кампанию. Потому что геймплей - это главное, и вместе с тем геймплей, по заявлениям Близзард, каноном не является. Поэтому в одной команде может быть две Трейсер, три Трейсер - да хоть шесть - а еще Трейсер может быть союзницей Вдовы, а Лусио - лечить Симметру и наоборот, а друзья могут сражаться друг с другом насмерть. Трейсер, впрочем, может пошутить, что у нее снова хроноускоритель барахлит - вот и раздвоилась, а Турбовсин порадуется, что его напарник наконец заткнулся, - но это все равно не канон. Однако это совсем не значит, что никакого канона нет вообще. Просто он преимущественно вне игры. Те, кому интересно, откуда взялась говорящая горилла или кому на Кингс Роу памятник стоит, разберутся сами, а остальные могут просто играть - как некоторые играют в ВоВ, не читая ни строчки квестов. Кстати печатного лора по новой вселенной пока что меньше, чем суммарно текста в квестах Долины Испытаний - поэтому не сказать чтобы ознакомление с ним требовало каких-то особенных усилий. Вот моя статья на нуб-клабе, например, почитайте.
И вот даже с учетом всего вышеперечисленного, творческий отдел Близзард очевидно сфейлился. Потому что донести лор Овервотча не то что до русскоязычного сообщества - до никакого не получается. Даже те, кто рисует арты (обычные, не порно) и пишет фанфики, зачастую не в курсе элементарной хронологии и трех строчек биографий героев с официального сайта игры. Я понимаю, что человек может разочароваться в каноне, увидев его недостатки, быть несогласным с направлением, в котором авторы развивают героев и двигают сюжет - плавали, знаем. Но когда человек генерирует контент, не зная даже основ… Это что вообще такое? Для меня всегда было загадкой, каким образом, например, шиппинг может существовать в отрыве от канона - и я сейчас не о личных кинках говорю, а о чудовищных порождениях коллективного-бессознательного. Когда герои за все время пару раз встретились и хорошо если парой фраз перемолвились, но пейринг массово превозносится чуть ли не до статуса “неоспоримого канона” (вплоть до официального “признания” авторами, лол). Разве это не неуважение к источнику, где для героев прописана не только внешность, но также история, характер, убеждения? Хотя кому какое дело - если вместе смотрятся хорошо... Вы все еще не думаете, что фандом - это худшее, что может случиться с игрой?
Близзард тоже те еще жуки: подлили масла в огонь, сообщив, что таки да, ЛГБТ-героям быть и не в единственном числе. Это, конечно, только справедливо, учитывая, что гетеросексуальных лавстори они в своих играх никогда не стеснялись, но, знаете, лучше б и тех, что есть, не было. Лучше недосказанность, чем еще одни Джайна и Кейлек или Рейнор и Керриган, вышедшие из-под пера какой-нибудь Голден. Боюсь, что с гей-парой будет только хуже, поскольку Близзард точно вокруг бедолаг развесят красные флажки - глядите, мол, какие мы прогрессивные. Смешно сказать, но в такой ситуации сильнее всего боишься подтверждения своих ОТП. Поскольку не доверяешь тем писателям, что у них есть, даже мимолетно коснуться того, что тебя волнует.
Ну вот как всегда - начала с того, что Близзард молодцы и не заслужили своей новой франшизой такого отношения, а закончила тем же, чем и обычно. Но эта игра действительно для меня сейчас важней, чем ВоВ. Может быть, просто потому, что здесь все только начинается.
читать дальшеНа самом деле нет ничего удивительного в том, что вокруг Овервотча столько хайпа - Близзард сами очень много для этого делают. Если опустить традиционное “главное - качественный геймплей”, в наличии которого вроде никто не сомневается, то им нужно продать
Больше всего Овервотч напоминает мне мультсериалы 90-х, вроде того, о котором я писала недавно, или “Черепашек-ниндзя”, или “Эховзвода”. Возможно, Близзард и добивались воссоздания именно этой атмосферы: все же поколение, выросшее одновременно на их играх и тех мультиках - имхо, самое преданное. И я вижу, что Овервотч мало похож на все, что компания делала раньше, и что не каждый разделяет мои теплые чувства к графике “а-ля Пиксар”, и что многопользовательский шутер - отвратная платформа для развития сюжета, который в перспективе будет хромать ровно на те же ноги, что и остальное творчество Криса Метцена и ко… Но, черт побери, никакой разработчик не изуродует образ игры так, как ее собственные фаны! Это тысячу раз проверено на Варкрафте, справедливо и здесь. Начиная от чудовищного преобладания жесткого прона над остальным фанартом и заканчивая скандалом вокруг жопытрейсер - Овервотч на текущий момент окружает самый отвратительный фанатский пиар из возможных. Потому что те, кто решил, что “они продались” и “игра про сиськи-письки”, только утверждаются в своем мнении, глядя на это все.
Ясен пень, что sex sells, и едва ли директор проекта вчера родился, и трудно избавиться от ощущения, что за такой мощной маркетинговой кампанией может не оказаться ничего стоящего - потому что якобы по-настоящему “великая игра от Близзард”(тм) в сиськах на обложке не нуждается. Но я бы поняла такие претензии, если бы центральным элементом этой самой кампании сделали Вдову или Симметру - короче, кого-нибудь реально фривольно одетого, так нет же - пресловутую жопутрейсер видно две секунды в короткометражке и две - в игре, пока грузится счет матча. И, может быть, образом импульсивной пацанки в леггинсах Близзард попали аккурат в чьи-то влажные фантазии - но это проблема самого обладателя влажных фантазий, не?
Более того, рекламные ролики по совместительству служат для подачи сюжета: декорации на внутриигровых картах и диалоги героев (более двухсот озвученных реплик на персонажа! более двухсот, Карл!) отражают события роликов и даже меняются от патча к патчу. Это тот минимум, который можно сделать, не добавляя в игру одиночную кампанию. Потому что геймплей - это главное, и вместе с тем геймплей, по заявлениям Близзард, каноном не является. Поэтому в одной команде может быть две Трейсер, три Трейсер - да хоть шесть - а еще Трейсер может быть союзницей Вдовы, а Лусио - лечить Симметру и наоборот, а друзья могут сражаться друг с другом насмерть. Трейсер, впрочем, может пошутить, что у нее снова хроноускоритель барахлит - вот и раздвоилась, а Турбовсин порадуется, что его напарник наконец заткнулся, - но это все равно не канон. Однако это совсем не значит, что никакого канона нет вообще. Просто он преимущественно вне игры. Те, кому интересно, откуда взялась говорящая горилла или кому на Кингс Роу памятник стоит, разберутся сами, а остальные могут просто играть - как некоторые играют в ВоВ, не читая ни строчки квестов. Кстати печатного лора по новой вселенной пока что меньше, чем суммарно текста в квестах Долины Испытаний - поэтому не сказать чтобы ознакомление с ним требовало каких-то особенных усилий. Вот моя статья на нуб-клабе, например, почитайте.
И вот даже с учетом всего вышеперечисленного, творческий отдел Близзард очевидно сфейлился. Потому что донести лор Овервотча не то что до русскоязычного сообщества - до никакого не получается. Даже те, кто рисует арты (обычные, не порно) и пишет фанфики, зачастую не в курсе элементарной хронологии и трех строчек биографий героев с официального сайта игры. Я понимаю, что человек может разочароваться в каноне, увидев его недостатки, быть несогласным с направлением, в котором авторы развивают героев и двигают сюжет - плавали, знаем. Но когда человек генерирует контент, не зная даже основ… Это что вообще такое? Для меня всегда было загадкой, каким образом, например, шиппинг может существовать в отрыве от канона - и я сейчас не о личных кинках говорю, а о чудовищных порождениях коллективного-бессознательного. Когда герои за все время пару раз встретились и хорошо если парой фраз перемолвились, но пейринг массово превозносится чуть ли не до статуса “неоспоримого канона” (вплоть до официального “признания” авторами, лол). Разве это не неуважение к источнику, где для героев прописана не только внешность, но также история, характер, убеждения? Хотя кому какое дело - если вместе смотрятся хорошо... Вы все еще не думаете, что фандом - это худшее, что может случиться с игрой?
Близзард тоже те еще жуки: подлили масла в огонь, сообщив, что таки да, ЛГБТ-героям быть и не в единственном числе. Это, конечно, только справедливо, учитывая, что гетеросексуальных лавстори они в своих играх никогда не стеснялись, но, знаете, лучше б и тех, что есть, не было. Лучше недосказанность, чем еще одни Джайна и Кейлек или Рейнор и Керриган, вышедшие из-под пера какой-нибудь Голден. Боюсь, что с гей-парой будет только хуже, поскольку Близзард точно вокруг бедолаг развесят красные флажки - глядите, мол, какие мы прогрессивные. Смешно сказать, но в такой ситуации сильнее всего боишься подтверждения своих ОТП. Поскольку не доверяешь тем писателям, что у них есть, даже мимолетно коснуться того, что тебя волнует.
Ну вот как всегда - начала с того, что Близзард молодцы и не заслужили своей новой франшизой такого отношения, а закончила тем же, чем и обычно. Но эта игра действительно для меня сейчас важней, чем ВоВ. Может быть, просто потому, что здесь все только начинается.
@темы: игры