Одна из моих любимых художниц в наруто-фандоме, человек безусловно талантливый, в какой-то момент занялась половой самоидентификацией и определила себя как небинарную личность (т.е. не мужчину и не женщину). Ее творчество тоже изменилось, чтобы лучше отражать ее новое мировосприятие. От своего любимого канона - а "Наруто", кстати, вполне себе мальчуковое фэнтези с классическими штампами и перегибами в отношении половых ролей - она отпочковала довольно обширную АУ, в которой Сакура правит Конохой совместно с Наруто, не было притянутых за уши в последний момент традиционных браков (никакого "Саске годами бродит по лесам, а верная женушка в одиночку растит дочь"), а вместо них сбылись все ее разнообразные ОТП. Дизайн персонажей на своих рисунках она тоже пересмотрела: Сакура из изящной тростинки превратилась в тяжелоатлетку, кто-то стал темнокожим, кто-то пухлым, кто-то транссексуалом и т.д. Что забавно, изменения коснулись в основном ее любимых персонажей, а нелюбимые вроде остались такими, какими их Кишимото написал. И сама художница эти рисунки комментирует примерно так: "Я очень рада, что наконец могу рисовать любимых героев похожими на себя". Пожалуй, такая формулировка меня сильнее всего царапает. Мол, на себя - серьезно? Разве мы любим вымышленных героев за то, что они похожи на нас? То есть, конечно, я вполне по-потребительски недовольна тем, что, скажем, Канкуро у нее теперь выглядит как толстая негритянка, а мне он все-таки запомнился другим (в том числе по ее старым рисункам). Или меня попросту сквикают любовно нарисованные мастэктомические шрамы (а отсутствующие ноги-руки не отпугивают - двойные стандарты, лол). Но это мои проблемы, как бы - "автор так видит". И все-таки смущает, когда художник вместо придумывания собственных персонажей и сюжета выбирает чужие, популярные, и "апгрейдит" их таким вот образом. "Это называется АУ-фанфикшен, и в нем нет ничего плохого", - скажете вы и будете правы. АУшки - это зачастую единственный целебный бальзам для горящей задницы, когда автор поганит свой собственный канон. И мне хорошо знакома ситуация с "перерастанием" давно полюбившегося сеттинга. Проблема в том, что меня, как скучного гетеросексуала, проблемы социальной справедливости в фэнтези всегда волновали в последнюю очередь. То есть, например, я была бы очень рада, если бы Тралл не указывал Джайне найти себе мужика, но помимо этого в "Приливах Войны" было столько нестыковок и уродующих канон финтов ушами, что эту книгу мне хотелось бы предать огню отнюдь не из-за ее женоненавистнического посыла. Так и с "Наруто", недостатки и логические дыры которого я тоже ясно вижу, но тот факт, что Сакура, Карин и Ино не сочетались за время таймскипа тройным гей-браком, не входит в список моих претензий. А для кого-то это, оказывается, важно. И, наверное, проблема все-таки как раз в этом: раньше я видела прежде всего художницу с уникальным стилем, которая необычно, но узнаваемо изображает полюбившихся мне героев, а теперь я по ее рисункам наблюдаю за тем, как незнакомый мне человек исследует свою сексуальность, что мне уже не особо интересно и даже кажется неуместным. Вот такая печаль.

@темы: аниме и манга, игры